Анекдоты про турслеты

«До́нни Да́рко» (англ. Donnie Darko) — культовый[1]научно-фантастический фильм 2001 года, дебют 26-летнего американского режиссёра Ричарда Келли, представленный впервые в январе 2001 года на фестивале Sundance[2]. Изначально ленту планировалось выпустить сразу на видео. При бюджете в,5 млн картина смогла собрать лишь чуть более,6 млн в международном прокате. Однако после выпуска на DVD и VHS в 2002 г. фильм собрал хорошие отзывы в прессе, стал настоящим DVD-хитом. В 2004 году на DVD появилась расширенная режиссёрская версия фильма (англ.)русск..

Содержание

Действие происходит в октябре 1988 года в американском городке округа Мидлсекс. Старшеклассник Донни Дарко живёт с родителями, старшей и младшей сестрами. 2 октября он просыпается и выходит из дома по мысленному приказу человека в костюме огромного кролика со зловещим оскалом (англ.)русск., представившегося под именем «Фрэнк». Фрэнк говорит, что анекдоты про турслеты через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. Утром Донни просыпается на поле для гольфа и, вернувшись домой, обнаруживает, что ночью на его дом упал огромный двигатель самолета, попав прямо в комнату Донни. Его старшая сестра Элизабет рассказывает, что следователи ФАА не знают, откуда взялся этот двигатель.

Донни знакомится с Гретхен Росс, новенькой в их классе, они начинают дружить. Узнав от Фрэнка о перемещениях во времени, Донни беседует об этом с учителем физики, который даёт ему книгу о философии перемещений во времени, написанную Робертой Спэрроу из их городка (сейчас это старушка, которую все считают выжившей из ума: она часто переходит дорогу прямо перед едущими машинами, чтобы посмотреть, не пришло ли ей в почтовый ящик письмо). Однажды ночью Донни, находясь в полубреду из-за видений, проникает в школу и топором разрубает трубы, из-за чего школу заливает водой. Он также поджигает дом местного оратора-мотиватора Джима Каннингема, в котором после пожара полицейские обнаруживают архив детской порнографии. Во время сеанса в кинотеатр входит Фрэнк, Донни говорит с ним и просит снять маску — под ней оказывается молодой человек с выбитым пулей глазом, и он в этот самый момент и заставляет Донни сжечь дом Джима Каннингема.

В канун Хэллоуина в доме остаются только Донни и его старшая сестра; отец уезжает по делам, а мать с младшей дочерью летят на танцевальный конкурс. Донни с сестрой устраивают вечеринку в доме, куда приходят люди в разных масках. Вдруг он замечает на холодильнике записку «Фрэнк был здесь, уехал за пивом» и вспоминает, что сегодня тот самый день, когда должно случиться что-то страшное. Тем временем над городом собирается буря. Донни едет к Роберте Спэрроу, однако там его встречают одноклассники, с которыми у него были разногласия, и происходит драка. Один из враждующих с Донни одноклассников бросает Гретхен на обочину, а когда по дороге едет Pontiac Trans Am, пытающийся объехать стоящую на дороге Спэрроу и в итоге переезжает Гретхен, та умирает. Из машины выходит Фрэнк, молодой человек в костюме кролика. Донни стреляет в него, пуля попадает в глаз. С телом Гретхен Донни едет за город и видит там надвигающуюся бурю. Самолёт, на котором летят домой мать и сестра Донни, гибнет в буре, а двигатель от него падает на дом Дарко. Время «отматывается» назад, в тот день, когда на комнату Донни упал двигатель. На этот раз Донни остаётся дома и гибнет, но все участники событий не помнят о случившемся, им кажется, что это было сном, который, однако, привёл их к переосмыслению их дальнейшей жизни. Когда утром вокруг дома собираются горожане, проезжающая мимо на велосипеде Гретхен машет рукой убитой горем матери Донни, хотя они (в этом варианте реальности) и не знакомы.

Художественный мир фильма выстроен по принципам магического реализма наподобие таких лент, как «Твин Пикс». Его отличие от многих подобных фильмов в том, что сюрреалистические события могут быть объяснены. Для этого по всему фильму разбросаны цитаты из трактата Роберты о путешествиях во времени. На официальном DVD режиссёр обстоятельно растолковывает подробности построения этого мира.

В придуманной Келли системе координат наряду с реальным миром существует параллельный «касательный мир» (англ. Tangent Universe). Донни Дарко — это «живой приёмник» (англ. Living Receiver), способный провести мир через «дыру во времени» или «кротовую нору» на определённое число дней назад. В этом ему помогает пришелец с того света (англ. Manipulated Dead) — в данном случае Фрэнк, приятель его сестры, в маскарадном костюме кролика (англ.)русск., который он надел на Хэллоуин. Если кто-то погиб в касательном мире, он приобретает способность общаться с «получателем» при помощи особого измерения. Именно так и происходит с Фрэнком. Задача такого «пришельца» — убедить главного героя в необходимости пожертвовать собой ради спасения мира. И Донни жертвует собой, желая спасти от смерти родителей и воскресить любимую девушку, хотя и понимает, что в реальном мире она не сможет даже вспомнить о знакомстве с ним.

В конце фильма объясняется, что при удачном завершении пространственно-временной петли люди только в сновидениях вспоминают о том, что происходило в касательной реальности. Однако иногда что-то им смутно чудится и наяву. Поэтому Гретхен в последних кадрах машет рукой, чтобы поприветствовать мать Донни, даже не зная её в этой версии реальности. Преподаватели в школе словно следуют предначертанному заранее плану, давая Донни заветную книжку и написав на доске в классе ключевое слово «cellar door». Роберта то и дело ходит к почтовому ящику, как бы наперёд ожидая письма от Донни. Не исключено, что «петля» повторяется уже не в первый раз: в самом начале фильма Донни просыпается на том месте, где должна образоваться «кротовая нора»; время от времени он загадочно улыбается, словно смутно припоминает что-то; по поводу своего имени Фрэнк поясняет ему: «Это имя моего отца, и его отца до меня» и т. д.

Режиссёрская версия фильма (англ.)русск. была изготовлена за 9 дней. Она длиннее обычной на 20 минут. Из обычной версии исключены несколько сцен, некоторые из которых являются ключевыми для понимания сюжета. Например, выдержки и цитаты из книги «Философия путешествий во времени» Роберты Сперроу, которой пронизан весь сюжет, или сцена диалога Донни с его психотерапевтом, где последняя говорит о том, что таблетки, которые она ему прописала, являются плацебо. Режиссёрская версия вышла через 1001 день после театральной.

  1. «Carpathian Ridge» — 1:35
  2. «The Tangent Universe» — 1:50
  3. «The Artifact and Living» — 2:30
  4. «Middlesex Times» — 1:41
  5. «Manipulated Living» — 2:08
  6. «Philosophy of Time Travel» — 2:02
  7. «Liquid Spear Waltz» — 1:32
  8. «Gretchen Ross» — 0:51
  9. «Burn It to the Ground» — 1:58
  10. «Slipping Away» — 1:17
  11. «Rosie Darko» — 1:25
  12. «Cellar Door» — 1:03
  13. «Ensurance Trap» — 3:11
  14. «Waltz in the 4th Dimension» — 2:46
  15. «Time Travel» — 3:01
  16. «Did You Know Him?» — 1:46
  17. «Mad World» — 3:08
  18. «Mad World» (alternate mix) — 3:37
  19. «Head Over Heels» by Tears For Fears — 2:36
  20. «The Killing Moon» by Echo & the Bunnymen — 3:16
  21. «Never Tear Us Apart» by INXS

Саундтрек 2004 года:

  1. «Never Tear Us Apart» by INXS — 3:04
  2. «Head over Heels» by Tears for Fears — 4:16
  3. «Under the Milky Way» by The Church — 4:58
  4. «Lucid Memory» by Sam Bauer and Gerard Bauer — 0:46
  5. «Lucid Assembly» by Gerard Bauer and Mike Bauer — 0:52
  6. «Ave Maria» by Vladimir Vavilov and Paul Pritchard — 2:57
  7. «For Whom the Bell Tolls» by Steve Baker and Carmen Daye — 3:12
  8. «Show Me (Part 1)» by Quito Colayco and Tony Hertz — 2:05
  9. «Notorious» by Duran Duran — 4:00
  10. «Stay» by Oingo Boingo — 3:38
  11. «Love Will Tear Us Apart» by Joy Division — 3:23
  12. «The Killing Moon» by Echo & the Bunnymen — 5:55

Основная статья: С. Дарко

В 2009 году вышло продолжение под названием «С. Дарко». Ричард Келли отказался участвовать каким-либо образом в съёмках второй части.[3] «С. Дарко» вызвал неоднозначную реакцию у поклонников фильма: по мнению многих из них, такой фильм, как «Донни Дарко», не может иметь продолжения. Смена сценариста, режиссёра, а также отсутствие логической связи с первой частью вызывают у многих негативное отношение ко второй части фильма, который имеет крайне низкий рейтинг[4].

24 января 2017 года в интервью HMV (англ.)русск. Келли отметил, что намеревается снять фильм, который будет больше и шире чем первоначальный. И поскольку для этого необходим большой бюджет, Келли будет заниматься его обретением после того как закончит свой очередной фильм.[5]

на русском языке на других языках
  • Detweiler C. (англ.)русск. Into the Dark: Seeing the Sacred in the Top Films of the 21st Century. — Baker Academic, 2008. — 320 p.
  • Ebert R. Roger Ebert's Movie Yearbook 2007. — Andrews McMeel Publishing (англ.)русск., 2013. — 1008 p.
  • Derry C. Dark Dreams 2.0: A Psychological History of the Modern Horror Film from the 1950s to the 21st Century. — McFarland, 2009. — 447 p.
  • Greven D. Ghost Faces: Hollywood and Post-Millennial Masculinity. — SUNY Press, 2016. — 214 p.
  • Kelly R. The Donnie Darko Book. — Faber & Faber, 2003. — 192 p. — ISBN 0571221246.
  • Powell D. Studying Donnie Darko. — Columbia University Press, 2008. — 70 p.
  • Walters J. R. Alternative Worlds in Hollywood Cinema: Resonance Between Realms. — Intellect Books, 2008. — 232 p.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Уход за садом - обслуживание участков, уход за Пожелания на рубашках

Анекдоты про турслеты Анекдоты про турслеты Анекдоты про турслеты Анекдоты про турслеты Анекдоты про турслеты Анекдоты про турслеты Анекдоты про турслеты