Здоровые зубы классный час

«Здоровые зубы каждому любы» - классный час для школьников

начального звена.

  1. Звук бор машины. (050)

- Вы слышали когда-нибудь этот звук?

- Что так жужжит?

- Вам приятен этот звук?

- Почему неприятен? (боль)

- Может ли здоровый человек испытывать боль?

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, а именно… (О здоровых зубах). Слайд 2

hello_html_m134405b0.gif

  1. Ребята! Сегодня к нам в гости приглашён всеми известный герой из произведения Н.Н. Носова «Незнайка и его друзья». Догадайтесь, кто он.

Добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска.

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

- Конечно, это доктор Пилюлькин.

(Входит Пилюлькин)

- Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девчонки и озорные мальчишки! Я очень рад новой встречи с вами. Пришёл я со своими друзьями. А кто они, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 3)

  • Когда мы не едим – они отдыхают, когда мы едим, они работают, если их не чистить, они заболят (зубы).

  • Кто такой стоматолог? (зубной врач).

  • Мятная, приятная, очень ароматная. Я на зубы попадаю и эмаль им сберегаю (зубная паста).

  • Костяная спинка, жёсткая щетинка. С мятной пастой я дружу, всем ребятам помогу (зубная щётка).

  • Распространённая заболевание зубов (кариес).

  • Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою, я с радостью этим зверям отдаю. Что за красный зверь (язык).

hello_html_m7529d580.gif

Учитель.

- Посмотрите, кто у нас в гостях (Здрайверы).

- Они сегодня с нами поговорят о зубах.

Пилюлькин.

- Что вы знаете о зубах? (Ответы детей)

- Кто знает, сколько у человека должно быть зубов? (32 зуба)

Учитель.

- Ребята, а у кого из вас выпадали зубы?

- А что вы с ними сделали?

- Оказывается, что у разных народов есть свои обычаи, связанные с выпадением зубов.

Слайд 4

Испания. Надо бросить зуб на крышу дома и сказать так: «Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый».

Слайд 5.

Америка. Дети кладут выпавший зуб под подушку для Зубной феи, которая должна забрать зуб и положить несколько монет.

Слайд 6.

Япония. Когда ребёнок теряет зуб, он кидает его на крышу и кричит: «Превратись в зуб Они». Они – японское чудовище.

Слайд 7.

Индонезия. Здесь делают так. Если выпадает верхний зуб, то его бросают на крышу дома, а если нижний – под кровать или под крыльцо.

  1. Учитель.

- Поднимите руки, кто сегодня чистил зубы. Молодцы. Потрогайте свои зубы языком. Они одинаковые или разные?

Пилюлькин.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей.

Слайд 8. Строение зуба.

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Шейка – часть зуба, она располагается под коронкой. Она прикрыта десной.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

  1. Учитель.

- А сейчас мы послушаем стихи, которые подготовили для нас ребята вашего класса.

Ученик 1.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы.

Слабые, непрочные –

Детские, молочные.

Целый день бедняга стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Пилюлькин.

- Как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?

- У кого из вас болели зубы? Что вы ощущали в период зубной боли. (Ответы детей)

Ученик 2.

Ёжик плачет и кричит

Очень сильно зуб болит!

А к врачу идти боится:

Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже.

Не кричи так, милый Ёжик,

Врач полечит и поможет.

Поскорее успокойся

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем.

Ученик 3.

У волчонка зуб заныл,

Он пошёл к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил,

С криком: - Не хочу!!!

Закричал и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов

И остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить,

Что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

Учитель.

- О каком враче идёт речь?

- Врач – стоматолог лечит дёсны и зубы.

- Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать.

- А что значит, ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Пилюлькин.

- Чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они ни пробовали в поисках подходящего средства. Древние греки, например, использовали золу, и даже стекло с песком. Зубной щёткой им служили тряпочки, пропитанные мёдом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. В странах Азии, чтобы сберечь зубы их покрывали чёрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

Учитель.

Зубная паста же появилась только в 20-е годы XX века. Вот так-то, казалось бы, совсем простая и очень необходимая человеку вещь, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многого другого. Посмотрите, какие были зубные щётки раньше, и какие стали в наше время. Слайд 9. Оказывается, существует правило ухода за зубной щёткой. Слайд 10. Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться).

  1. Учитель.

- Как же надо чистить зубы. Об этом нам расскажут ребята вашего класса.

Слайд 11.

Ученик 1.

Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.

Щёткой действуем умело. Зубы станут очень белы!

Ученик 2.

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, тоже очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи изнутри…

Ученик 3.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Учитель.

- Что надо делать ещё, чтобы зубы были здоровые? (Ответы детей)

Пилюлькин. Слайд 12.

Ешьте сыр – истребитель бактерий. В сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.

Погрызите яблоко. Любые твёрдые фрукты и овощи замедляют разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. В нём много кальция, который укрепляет волосы, кости и зубы.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Но жевать её надо не более 20 минут. Если дольше – жвачка разрушает зубную эмаль.

Учитель.

- А теперь давайте поиграем в игру «Здоровые зубы».

Я буду показывать картинки с изображением продуктов, а вы, если это полезно, встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если вредно – присесть. Слайд 13. Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, мармелад, торт, яблоки, бананы, йогурт, изюм.

- Молодцы!

  1. Итог.

Давайте подведём итог. В этом нам помогут наши друзья Здрайверы.

- Как же сохранить зубы здоровыми?

Слайд 14.

  • Ешьте фрукты и овощи.

  • Не злоупотребляйте сладостями и сахаром.

  • Полощите рот после еды.

  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.

  • Меняйте зубную щётку раз в три месяца.

  • Два раза в год посещайте стоматолога.

- Давайте проверим, понравилось ли нашим друзьям, как вы умеете общаться, изменилось ли что-нибудь в нашей коробочке?

(Пилюлькин заглядывает в коробку.)

- Ребята, с этим у вас всегда будут здоровые зубы. А если будут здоровые зубы, то будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся хорошим настроением. И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами. Давайте чаще улыбаться!

Рефлексия. (под песенку «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» )

Учитель.

- Ребята, попробуйте показать мимикой, понравился ли вам наш час общения. (Мимика детей через веб камеру выводится на экран).


Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-zdorovie-zubi-kazhdomu-lyubi-1773327.html


Закрыть ... [X]

Методическая разработка классного часа Здоровые зубы-залог Статусы про любовьгрустные

Здоровые зубы классный час Здоровые зубы классный час Здоровые зубы классный час Здоровые зубы классный час Здоровые зубы классный час Здоровые зубы классный час Здоровые зубы классный час